Артур Ионицэ: «Находясь в «Арау», я уже принял решение вернуться в чемпионат Молдовы, но меня остановил мой отец»

Преодолев почти 3000 километров, я добрался до города Ромео и Джульетты. Забегая вперёд скажу, что из всех городов, что мне посчастливилось посетить, Верона стала второй по красоте после Кракова. Тут я попытался рассмотреть, в окружении какого народа живёт лучший молдавский футболист Артур Ионицэ, тут я сходил на матч Серии А - «Верона» - «Наполи», а также побывал в гостях у самого Артура, где было сделано (как нам двоим показалось) достаточно искреннее интервью с лучшим молдавским футболистом прошлого года.

Поэтому если у Вас есть свободный час и вы искренне любите футбол, то Вы не пожалеете о прочитанном.

Верона – город Ромео, Джульетты и Артура Ионицэ…

Шекспир писал: «Нет мира за стенами Вероны». И для веронцев эта фраза неопровержимая истина. Ведь и правда - можно ли желать большего, являясь частью такой своеобразной, маленькой вселенной. Вселенной, бережно хранящей в памяти события времен ушедших, хранящей в себе тысячи романтических историй, хранящей в себе тайны и легенды о доблестных воинах, счастливой и трагичной любви, одна из которых, о Ромео и Джульетте.

Весенняя Верона – столица влюблённых! Она способна украсть твою душу и сердце, заставить отдать всё, ради того, чтобы остаться в этом городе как можно дольше. Гуляя по прекрасным местам этого города начинаешь прекрасно понимать, почему главные действия всемирно известной пьесы Шекспира разворачиваются именно в этом городе. Ведь Верона, пожалуй, одно из самых искренних мест на земле, где несмотря на жёсткость и несправедливость современности, местные жители нашли смысл жизни и пытаются ему следовать - любить, и быть любимыми.

Но уже на протяжении 112 лет Верона хранит в себе и другую историю любви, не менее трогательную как повести о влюблённых. Это история любви и преданности к футболу и местной команде, история жизни большого футбольного клуба и любви к нему местных жителей, клуба – «Эллас Верона».

«Эллас Верона» - это трогательная история о том, как один ФК может спуститься с самой вершины итальянского футбола до самых глубоких его низов, потом совершить этот путь наоборот, и продолжать двигаться к самым высоким целям.

Рассматривая жизнь этого клуба и города изнутри, появляется гордость за то, что на новых страницах этой истории будут и молдавские строки.

История одного молдаванина в Вероне…

С первого дня нахождения в Вероне, люди отзывались хорошо о игре Артура Ионицэ. В день матча «Верона» - «Наполи» мне удалось пообщаться с несколькими местными журналистами, от которых довелось узнать, что на Артура в клубе возлагают большие надежды.



«Лично я не помню футболиста, который бы пришёл в «Верону» из маленького клуба как Артур, и сразу сумел себя так хорошо зарекомендовать, забивать голы и отдавать передачи. Такие мастера как Тони и Маркес сразу получили места в основе, потому что они звёзды мирового уровня. Остальным же, всё нужно доказывать с самого нуля.

Я был приятно удивлён, когда никому неизвестный футболист из малоизвестной страны доказал, что достоин играть в основном составе команды. Это не так легко, учитывая, что главный тренер команды Андреа Мандорлини» - рассказал в личном диалоге один из местных спортивных журналистов.

Было приятно видеть, что люди в Вероне искренне улыбались, когда я говорил, что приехал из Молдовы. От некоторых журналистов сразу слышал вопрос: «Connazionale con Ionita?»… При этом, было приятно осознавать, что нашего соотечественника в клубе Серии А высокого ценят.

Сам же Артур живёт недалеко от центра Вероны, думает только о футболе, и как он признался в личном диалоге, очень счастлив, что попал в такой клуб, на такой уровень, и в такой город: «Я получаю удовольствие от жизни в этом городе. Тут все живут футболом! Понимаешь, даже когда я захожу в парикмахерскую стричься, даже там все говорят о футболе. Раньше я нигде такого не видел» - признался Артур.

С Артуром мы встретились в центре Вероны. Место встречи – известная во всей Италии «Piazza Bra» - центральная площадь города, где находится местный «колизей» - «Arena di Verona», считающаяся одной из старейших построек Италии (30-й год нашей эры).

С Артуром мы сразу стали говорить о футболе, о ближайшем матче сборной против Швеции (встреча была ещё 16-го февраля). Ещё тогда Артур говорил о том, что не уверен, сможет ли сыграть за сборную, так как ему срочно нужно залечивать травму. В итоге как мы теперь знаем, в матче со Швецией Артур попросил замену уже в середине первого тайма.

Погуляв по вечерней Вероне, мы отправились с Артуром в один ресторан, который очень знаменит среди футболистов. Мы продолжали говорить о молдавском и итальянском футболе, кухня же в ресторане была самой вкусной, если сравнивать с тем, что мне довелось пробовать в разных зарубежных странах. Это не банальные фразы. Артур отвёз меня в по-настоящему сильный ресторан, где была вкуснейшая еда. Вкуснее ужин в своей жизни я ел только в Грузии, но это уже другая история…

За соседним нам столом я увидел знакомое лицо. Сразу понял, что это был кто-то из футболистов, но не мог вспомнить кто это. Я спросил Артура кто это. Оказалось, это ужинал другой футболист «Вероны» - защитник Эрос Писано, достаточно известный по успешным выступлениям в Серии А за «Палермо». Как я узнал позже от Артура, в этом ресторане питаются не только все игроки «Вероны», включая Луку Тони, Рафу Маркеса и Хавьера Савиолу, но и футболисты «Кьево», так как именно тут готовят самую вкусную и полезную еду в Вероне.

Простота Артура на самом деле очень удивляла. Порой, в нашей стране можно увидеть полную противоположность этого человека в других молдавских футболистах, выступающих в чемпионате Молдовы. Ионицэ же – добрейшей души человек, лёгок в общении и очень гостеприимен.

Общаясь с Ионицэ у него в гостях, при этом осознавая, чего добился этот спортсмен, невольно вспомнил фразу Льва Толстого: «Сильные люди всегда просты». И ведь правда, Артур Ионицэ остался таким же простым парнем как и в то время, когда играл за «Искру-Сталь». Он прост в характере, в своём поведении, в манерах и в своём стиле.

Пожалуй, простота и желание оставаться самим собой – это и есть его образ, образ жизни и мышления.

Интервью о футболе и личной жизни…

По той причине, что мне хоть немного, но удалось увидеть изнутри жизнь футбольного клуба «Верона» и побывать в гостях у футболиста Серии А, было принято решение сделать следующее интервью, и постараться сделать его как минимум не банальным для молдавской спортивной журналистики.



- Артур, как мне кажется, как профессиональный футболист ты сформировался ещё в Швейцарии, но несмотря на это, скажи, что чувствовал простой молдавский парень в тот момент, когда осознавал, что выходит в основном составе «Вероны» на матчи против «Милана», «Ромы» и других сильных клубов Серии А?

- Изначально я хочу подчеркнуть, что всё-таки свою карьеру я начинал в «Зимбру». Это был короткий период для меня, однако всё равно это было что-то новым при переходе из юношеского футбола во взрослый. Помню, тогда мне это добавило очень много мотивации.

Также не стоит забывать, что полтора года я был и в клубе «Искра-Сталь», которая также была очень важна для меня. Это был очень хороший период. Я сильно благодарен тренеру, господину Гояну, что он тогда поверил в меня и давал шансы развиваться, играть и добиваться хороших результатов.

Думаю, именно в «Искре Сталь» я стал лучше понимать, что такое профессиональное отношение к футболу.

Что же касается Швейцарии, то конечно – это был большой шаг вперёд. Первый год мне дался очень трудно, но со временем я стал игроком основного состава, и всё пришло в норму.

Попадание в Серию А было уже, конечно, большим успехом для меня. Я знал, какой тут уровень, понимал, какие тут футболисты в командах. Я понимал, что все трудности впереди, но при этом также осознавал, что нет ничего невозможного. Через усердие и труд всей команды можно всего добиться.

- У нас принято считать, что многих наших футболистов, наверное, давно бы пожрала «звёздная болезнь». Тебя, как мы видим, она обошла стороной...

-
Да, так говорят многие. Я слышал об этом… (задумался). Но я честно, просто не знаю, что сказать по этому поводу (улыбается).

Я думаю, что очень важно оставаться всегда самим собой. Нужно всегда быть тем, кем ты был всегда, и трезво понимать, какими методами тебе удалось добиться успеха, через что пришлось пройти. Если ты уже добился какого-то успеха, ты должен понимать, что это значит лишь одно – ты способен на большее.

Поэтому, даже не понимаю, зачем нужно нам разговаривать на тему таких, так называемых «болезней»…

- Некоторым людям в Молдове кажется, что в Италии у тебя всё получается как-то легко. Как оно на самом деле?

- Нет, я бы так никогда не сказал! Думаю, что никто из руководства клуба, ни тренер, ни мой агент, никто из них не верил в то, что я буду готов сыграть в основном составе «Вероны» уже в первых матчах, или что уже в 3-м туре у меня получится забить, или отдать голевую. Не думаю, что кто-то в это верил.

Поэтому, если сравнивать с тем же чемпионатом Швейцарии, конечно, тут всё гораздо труднее. Игроки более высокого класса, всё очень серьёзно. Тут у игроков куда больше ответственности. Мы должны быть очень внимательны каждую секунду, как на тренировках, так и в матчах.

Также, мы должны хорошо отдавать себе отчёт в том, какую личную жизнь мы ведём: как спим, что едим, во сколько ложимся спать, как долго гуляем.

- Весь мир знает, что играть в Серии А физически очень трудно. Насколько трудны тренировки в «Вероне»?

-
Это, конечно так. Подготовка к матчам, и сами матчи физически очень сложны для нас… Помню, что ещё в июне, когда мы начали подготовку к новому сезону, я обратил внимание на то, как всё было трудно. Но также я понимал, насколько это будет полезно уже во время чемпионата.

Могу сказать, что понимая всю серьёзность, перед сборами я уже был немного подготовлен заранее (улыбается).

После окончания сезона в Швейцарии, я отдыхал только одну неделю, после чего на протяжении трёх недель индивидуально занимался с Денисом Змеу. Я понимал, что на сборах будет очень трудно, поэтому не думал ехать туда расслабленным, либо неподготовленным и вместе с командой начинать всё с нуля. Я понимал, что в таком случае я бы подверг себя риску получить травму. В итоге я понял, что поступил правильно, пройдя тот небольшой этап подготовки до сборов.

Что же касается тренировок во время чемпионата, они также трудны. Но благодаря хорошей работе летом, сейчас, конечно, уже легче.

- Сколько нужно тебе для восстановления после одного матча? Как восстанавливаешься именно ты?

-
Если играю полный матч, то чувствую себя лучше уже на третий день после игры (улыбается). Труднее всего приходится на второй день после матча…

- Но ты не чувствуешь себя плохо?

- Плохо? Нет… Это усталость, но это приятная усталость. Это усталость после того, как ты сделал всё, что мог в том деле, которое ты любишь больше всего в своей жизни.

Что касается восстановления, то мой процесс реабилитации проходит, конечно же, через массажи, бассейн, через очень холодную воду… Ничего такого сверхъестественного. Всё тоже, что делается и в других клубах.



- Возьмём к примеру Луку Тони. Он играет на таком высоком уровне, но он уже далеко не молодой футболист. Ему уже 37 лет! Как ему удаётся поддерживать себя в такой великолепной форме? Какие проходят реабилитационные процедуры футболисты? Некоторые футболисты восстанавливаются по своей программе?

- Конечно же! Лука феноменальный футболист, и конечно же его процесс восстановления происходит по его личной программе. Это нормально.

Лука – большой футболист, это чемпион. И ему, конечно же, позволено больше, нежели другим игрокам в команде. Он восстанавливается по своему режиму и присоединяется к команде на общие тренировки лишь за 2 или 3 дня до матча.

- Как-то читал, что в таких больших клубах как «Реал» и «Ювентус», после матчей футболисты просыпаются в три часа ночи и принимают ванны со льдом, и потом вновь ложатся спать. В «Вероне» футболисты проходят процедуры через ванны со льдом, криосауны, массажи на определённые группы мышц... И на какие вообще группы мышц идёт упор при восстановлении?

- Говоря о холодных, ледяных ваннах – да, у нас есть подобное. Могу сказать, что это отличный метод восстановления мышечной системы.

Что касается массажей, то конечно есть на ногах особые мышцы, где собирается наибольшая усталость. Массажисты специалисты своего дела, поэтому они знают, как лучше работать над теми или иными группами мышц.

- Какова нагрузка на тренировках в течении недели? Какова интенсивность тренировок в физическом плане? Ты говорил мне, что есть день, где у вас две тренировки в день, а есть день, где одна тренировка длится больше трёх часов. Почему так?

-
Это всё в зависимости от ситуаций. К примеру, если матч у нас будет в воскресенье, в понедельник у нас выходной. Во вторник первая тренировка, но она несёт более тонизирующий характер: мы легко бегаем, и немного играем с мячом.

Среда – день уже более тяжёлый. В этот день у нас уже две тренировки. Утром мы идём в тренажёрный зал, а после него минут 15-20 у нас спринт на короткие и дальние дистанции. Во второй половине дня у нас уже работа исключительно с мячом: упражнения на владение мяча, упражнения на скорость мышления, на скорость принятия решений и такого характера.

Уже тренировка в четверг имеет более разносторонний характер, но это уже тренировка более на тактику. Эта тренировка может длиться почти три часа. В пятницу и субботу также – акцент на технико-тактические действия.



- Когда смотрю матчи с твоим участием, вижу, что ты выполняешь очень большой объём работы по сравнению с другими футболистами. Твоя работа нацелена как на оборонительные действия, на разрушение атак соперника, так и на атакующие действия, на созидание своих атак. Ты единственный на поле, кто должен принимать непосредственное участие и в одном, и в другом. Сколько ты набираешь километров за один матч?

-
Даже не знаю, сколько точно. Не могу сказать о каждом матче, но вот в игре с «Фиорентиной» я пробежал 12.3 километра за игру. Эта цифра была написана в статистике, которую тренеру предоставили после матча.

Что касается моей позиции, то да, мне приходится много бегать и принимать участие в разнообразных действиях, как оборонительных, так и атакующих. Но тренер мне часто даже говорит, что в некоторых моментах нет смысла перерабатывать, бегать больше, чем положено. Необходимо на поле думать и об этом, в некоторых моментах, когда игровая ситуация не нуждается в моём участии, не стоит лезть, лучше сохранить силы.

- А сколько приблизительно километров набираешь за одну тренировку?

- В течении недели: во вторник, в среду и в четверг у нас есть специальные футболки с датчиками GPS, которые потом показывают тренеру разные цифры. Там показывается, сколько ты пробежал километров, интенсивность во время спринта, высчитывается даже какой-то процент выносливости, самоотдачи.

Но сейчас я не могу сказать одну конкретную цифру о километрах во время тренировок, потому что каждая тренировка разная. На одной тренировке приходится бегать больше, на другой меньше.

- В тренерском штабе «Вероны» есть люди, которые отдельно отвечают за игроков задней линии, средней линии, и линии атаки. Можно сказать, что с каждой группой ведётся отдельна работа?

- Да, есть такое. Иногда в течении недели наши защитники работают отдельно со вторым тренером команды, который в своё время был хорошим защитником. В это время главный тренер работает с полузащитниками и игроками группы атаки.

- Смотря матч против «Наполи», был приятно удивлён тем, что в плане самообладания, контроля мяча, скажу так, в плане понимания друг друга на поле игроки «Вероны» были куда более лучше «неаполитанцев». Это удивило, ведь как никак «Наполи» один из лидеров, но ничего конкретного противопоставить не сумел. Скажи, как тренируются групповые взаимодействия в «Вероне»? На какие упражнения ставит акцент тренерский штаб на тренировках, чтобы эта сыгранность оставалась на высоте?

- Что касается этого, за 2-3 дня до игры тренерский штаб уделяет особое внимание игре оборонительной линии. Защитникам объясняется, как лучше им будет действовать в этом матче, как при наших атаках, так и при защите. Конечно же, в это время тренера уже сами делают разбор матча соперника и знают, как и что объяснять.

Также тренер пытается объяснить разные детали игры соперника отдельно полузащитникам и нападающим. До матча о сопернике рассказывают все детали. Всё это футболисты уже стараются реализовывать на поле. Парни пытаются чувствовать друг друга, принимать правильные решения – кого-то стянуть на себя, где-то как-то быстро и более выгодно открыться.

В общем тренер объясняет нам всё – о деталях выходах из обороны в атаку, о атаках соперника, о том, каких игроков они при этом используют больше вюсего и через какие зоны действуют.

- У команды один матч в неделю. Производите ли Вы вместе разбор матчей соперника? Сколько раз в неделю собираетесь на теоретические занятия?

- Нет. Это мы производим лишь один раз в неделю – конкретно в день игры.

Утром мы кушаем, потом через час после этого собираемся на теоретическое занятие, где для команды уже готова вся информация о атакующих, оборонительных действиях соперника, о потенциальной схеме на игру, о угловых, штрафных. Даётся установка на игру. В такие моменты мы получаем очень много хорошей информации.

- На что ты больше всего стараешься обращать внимание при изучении соперника до игры?

- Я обращаю внимание, во-первых, на полузащитников соперника. На то, как они действуют при защите, а как при атаке. Очень важно увидеть, кто как старается отдавать передачи, на кого, через какие зоны. Стараюсь увидеть какие привычки есть у полузащитников при атакующих действиях, чтобы приблизительно знать, как играть против того или иного игрока.

- В матче против «Милана» - Сали Мунтари был твой персональный игрок? Он тебя опекал, или ты его? Почему у Вас так много стычек было?

- Нет, я сам об этом думал, но никакой персональной опеки Мунтари не было. Да, в ситуации с пенальти – он сфолил на мне, судья назначил одиннадцатиметровый. Потом был момент, что я вошёл в штрафную, бил по воротам, но именно Мунтари был рядом и помешал хорошо пробить. Ещё было пару моментов, когда мы пересекались в единоборствах… Думаю, это просто совпадение.



- Когда тренер тебе лично говорит, как играть против того или иного соперника? То есть, за сколько дней до игры тренер объясняет игрокам как каждому действовать в своей зоне?

-
За два-три дня до игры тренер уже начинает постепенно давать игрокам информацию относительно соперника. Ну и конечно, уже как я говорил, в день матча мы все получаем больше всего информации.

- За сколько часов или дней до матча Артур Ионицэ узнаёт, играет он в основном составе, либо будет наблюдать за игрой со скамейки?

- С этим всегда очень трудно. Да, сами игроки за несколько дней до игры уже сами могут понимать процентов на 90, каким будет состав на игру. Но никогда не нужно быть уверенным в этом. Уже не раз были такие случаи, когда парни были уверенны в том, что они точно будут в составе на игру, но уже за час до игры узнавали, что начнут на скамейке запасных. В этом вопросе всё может случиться.

- Говоря о твоих личных действиях на поле: всё то, что ты делаешь во время игры, это всё задумки тренера, это всё установка тренера, либо всё-таки ты более свободен в действиях и сам решаешь, как поступать в той, или иной ситуации?

- Во-первых, любой футболист на поле должен выполнять то, что от него требует тренер, стараться действовать так, как просит тренер. Но в любом же случае – на поле играет не тренер, а футболист, поэтому решение всегда принимает футболист, но он всегда старается делать так, как просил тренер.

- Но представим такую ситуацию: ты бежишь вообще в другую зону, туда, где не должен находиться вообще, и забиваешь гол. После этого к тебе будут вопросы, претензии?

- Ну, думаю, что прямо в такой ситуации, претензий не будет (улыбается)…

- Ну а если не забьёшь?

- Если не забью, то да, итоги этого могут быть самыми серьёзными. Это в любом случае не особо нормально.

- Насколько важно выполнять именно чёткие требования тренера?

- Думаю, везде по-разному. Думаю, есть много тренеров, которые позволяют футболистам быть более свободными на поле. Но это не случай Андреа Мандорлини. У него в этом плане всё очень конкретно и строго. В игре «Вероны» игровая дисциплина – превыше всего. Именно поэтому в нашей команде цель каждого игрока – это выполнять установку тренера по максимуму, с минимумом личного произвола на поле.

- На какой позиции у тебя получается играть легче всего, а на какой позиции ты бы ни хотел играть никогда?

- (Улыбается)… Даже не знаю, на какой позиции я бы не хотел никогда играть.

Как полузащитник, я чувствую себя хорошо на любой позиции – и в центре, и справа, и слева… А насчёт других позиций даже не знаю, что сказать. Думаю, я буду готов сыграть там, как будет угодно тренеру.

- А под нападающим как?

- Тоже хорошо. В сборной ведь под руководством Иона Караса я больше всего как раз играл под нападающим. Это добавляет мне больше опыта.

- Как ты считаешь, при какой схеме у «Вероны» игра идёт легче всего? И вообще, насколько важна на твой взгляд тактика в современном футболе?

- Это очень важно. Но никакая схема не имеет силы без того, как команде объясняет играть тренер. Очень важно, как тренер доносит до команды информацию, свои требования по игре, как объясняет тому или иному игроку как играть на своей позиции. У господина Мандорлини это получается очень хорошо, и как я уже сказал, команда очень старается реализовывать его требования.

Мы все знаем, что чемпионат Италии тактически очень силён. О том же чемпионате Англии и Испании такого сказать нельзя. Тут этому уделяется огромное внимание.

- Сколько людей в тренерском штабе «Вероны»?

- Семь…

- А сколько в команде докторов? И кто за что отвечает?

- Всего шесть. Три доктора, и три массажиста. У каждого свои функции.

- Если у тебя какие-либо проблемы со здоровьем, кто решает, будешь ли ты играть - главный врач, или главный тренер?

- Изначально главный врач разговаривает со мной, потом сообщает о проблеме главному тренеру. Но в итоге, решение мы принимаем вместе. Если травма не сильно серьёзна, и её лечение может быть отложено, я могу принять участие в матче и заняться лечением после игры. Есть такие травмы, которые с одной стороны позволяют играть, но это может быть опасно и выходя играть ты рискуешь. Всё зависит от ситуации.



- В современной спортивной медицине используют совершенно разные препараты. Не считаешь ли ты, что некоторые из них способны нанести вред организму, здоровью в будущем?

- Нет, я так не считаю. Если существуют хорошие препараты для лечения, либо восстановления, почему мы не должны ими пользоваться? Тем более в таких больших клубах как «Верона» работают хорошие врачи, и они выполняют свою работу очень профессионально.

- Каков по характеру Андреа Мандорлини?

- Это очень эмоциональный человек. Также он из тех, кто хочет всегда только побеждать. Поражение команды – это для него личное поражение. Атмосфера в раздевалке на высоте, так как не каждый тренер умеет так мотивировать игроков, как он.

- Каково его самое положительное качество?

- Думаю, это его характер, его профессионализм, отношение к делу.

- А каково самое отрицательное?

- Не скажу, потому что я об этом никогда не думал.

- К мнению кого из команды, Мандорлини прислушивается больше всего? У него есть авторитеты среди игроков?

- Думаю, есть. Это, конечно же, опытнейший Лука Тони, Рафа Маркес и Эмил Халфредссон.

- Как ты думаешь, тренерский штаб «Вероны» полностью независим от мнений руководства клуба?

- Даже не знаю. К нам руководство клуба приходило лишь с той целью, чтобы поддержать игроков, когда команда шла не очень хорошо. Они приходили говорить нам о том, что они в нас верят, о том, что всё будет хорошо и чтобы мы не опускали руки.

- Как ты считаешь, кто лучший футболист в мире на твоей позиции?

- Думаю, в этом году это Давид Силва…

- Есть ли у тебя такой футболист, с которого ты берёшь пример, игру которого может, даже изучаешь, чтобы взять что-то для себя?

-
Всегда моими примерами, моими кумирами были Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард и Зидан.

- В истории современной, независимой Молдовы, ты достиг, пожалуй самых высоких вершин мирового футбола. На подобном уровне ещё никто из молдавских футболистов не играл. Достигнув этой цели, ты думаешь о том, что возможно ещё больше? И может быть, ты ставишь перед собой ещё более высокие цели?

-
Да, логично, что это так. Попав в этот клуб, я достиг одной цели, но сразу были поставлены другие задачи – ещё более высокие. Для меня очень важно не думать о чём-то заоблачном. Моя главная цель, доказывать в этом клубе, что я достоин постоянно играть в основном составе. Я всегда хочу большего, поэтому стараюсь усердно тренироваться, тренироваться дополнительно, оставаться после тренировок и работать над собой в тех аспектах, в которых я не так хорош, как хотелось бы.

Я уверен в том, что именно через полную самоотдачу на тренировках и в матчах лежит дорога к ещё более высоким вершинам.

С первого дня в «Вероне» я понял для себя, что играть на таком уровне – это очень большая ответственность. Необходимо понимать, что тут все люди живут футболом, говорят о футболе. За игрой каждого футболиста очень пристально наблюдают, и игрок на поле не имеет права на ошибку. За команду переживают десятки тысяч человек, и если ты не отнесёшься к матчу серьёзно – ты подведёшь всех этих людей, потому что они в тебя верят и приходят посмотреть на тебя, как ты борешься за их родную команду.

При этом в команде тебя быстро «поставят на место» если ты в чём-то не прав. Необходимо отдавать себе отчёт в том, что в таком большом клубе ты не имеешь права расслабляться. В Италии и во всей Европе есть тысячи футболистов без контрактов, поэтому за каждый свой шанс нужно бороться.



- Ты имеешь в виду, что если ты расслабишься, твоё место сразу будет занято кем-то другим?

- Верно. В Европе есть очень много футболистов без команд, которые только мечтают о том, чтобы попасть в такой клуб. Поэтому если футболист не будет соответствовать уровню и требованиям команды, с ним никто нянчиться не будет, на его место быстренько найдут другого, для которого это будет, возможно, главным шансом в жизни.

Даже в нашей команде сегодня более 30 футболистов. Только на моей позиции в команде 7 игроков, поэтому конкуренция за место в составе очень высока. Да, конкуренция – это хорошо, благодаря конкуренции ты растёшь, но как только ты расслабился, или получил маленькую травму, или заработал ненужную жёлтую, твоё место в составе сразу занимает кто-то другой.

- В личном разговоре ты поделился со мной мнением, что ты считаешь, что у тебя нет таланта, и весь твой успех – это итоги твоей работы…

- Во-первых, я скажу, что это лишь со стороны кому-то кажется, что я добился какого-либо большого успеха, на самом деле я так не считаю. Для меня успех в футболе – это что-то другое. Успех – это когда ты играешь в сильнейших клубных турнирах мира и выигрываешь значимые трофеи.

Что касается таланта – я никогда в жизни не чувствовал себя талантливым футболистом. Однако во мне всегда было желание добиться чего-то в своей жизни, добиться чего-то в футболе. От когда себя помню, у меня было запредельное желание много работать над собой, развиваться, становится лучше. Всегда хотелось работать на тренировках так, чтобы приходя домой и ставя голову на подушку сразу засыпать (улыбается).

И знаешь, это самая приятная усталость, когда ты занимаешься любимым делом и стараешься изо всех сил быть лучше. Когда ты отдаёшься своему любимому делу на все сто процентов, когда стараешься делать всё правильно и много работаешь над своим развитием – то твоя работа тебя рано или поздно, но обязательно отблагодарит и всё будет хорошо.

- Бывали трудные периоды, когда ты был готов сдаться?

- Конечно, было такое, что было очень трудно. Но никогда не нужно сдаваться! Не опускать руки! Да, случались травмы и другие случаи, когда приходили мысли, что вот-вот, и ты проиграешь. Но я всегда старался и шёл дальше.

Но я понимал, что если сдамся – лучше уже точно не будет, поэтому шёл дальше, работал над собой и со временем дела вновь приходили в норму.

- У нас были и есть много молодых, хороших футболистов. Однако не раз мы были свидетелями того, как они прогорали и завершали карьеру, толком её не начав. Что можешь лично ты посоветовать молодым футболистам, которые сейчас играют за сборные Молдовы U-19 и U-21?

- Лично я всегда знал, что у нас в Молдове есть достаточно талантливых футболистов. Думаю, молодому футболисту в нашей стране необходимо осознать, что если он играет в Национальной Дивизии – это не предел его возможностей. Нельзя играть в НД и думать, что твоя жизнь удалась.

Нельзя думать, что если ты сыграл 20 или 40 матчей в нашем чемпионате, что ты уже хороший футболист. Нет, наоборот необходимо всегда стремиться к лучшему. Всегда необходимо требовать от себя большего. Так делаю я, и я сужу по себе. Нужно анализировать свои тренировки, свои матчи. Думать, как ты мог поступить лучше в той или иной ситуации, сделать из этого правильный вывод и больше не допускать одних и тех же ошибок. Тренировка не заканчивается тогда, когда ты вышел из раздевалки. Наоборот, выходя из раздевалки, ты не должен забывать о тренировке, а анализировать, думать о своих действиях, понять, где ты сделал что-то правильное, а в чём ты допустил ошибку.

Поэтому я и говорю – никогда не нужно останавливаться на достигнутом. Всегда есть цели, которых ты ещё не добился.

- У тебя светлая голова. Не всем её хватает…

- Спасибо за комплимент. Я просто стараюсь всегда оставаться самим собой (улыбается).



- Артур, о футболе мы поговорили достаточно, и сейчас я перейду на более личные темы, не особо связанные со спортом.

В этом году тебе исполнится 25 лет. Как ты считаешь, какое самое главное достижение в твоей личной жизни за все эти годы?

- В моей жизни есть много вещей, которые я сделал, благодаря которым я счастлив. Но все они, так или иначе, связаны с моей семьёй, поэтому не особо хочу говорить об этом открыто.

Но отвечая на вопрос, думаю, самым большим достижением конечно является подписание контракта с клубом Серии А – «Эллас Верона». Я правда никогда не думал, что смогу добиться этого. Но я много работал и старался, и в итоге судьба меня за это отблагодарила таким образом.

Когда мне сказали, что я подпишу контракт с «Вероной», я до последнего не верил. У меня не укладывалось это в голове. Мне казалось, что обязательно что-то случится и этого не произойдёт. Но когда я уже приехал в клуб, и поставил свою подпись – это был самый счастливый день в моей жизни. Всю серьёзность этого события я осознал не сразу, наверное, через несколько дней я понял, что всё это реально (улыбается).

Я также осознал, что подписав контракт – я по сути ничего не добился. Мне стало ясно, что это только начало, что всё самое трудное ещё впереди.

- А какое самое большое разочарование в твоей жизни?

- На этот вопрос ответить трудно. Каких-либо серьёзных разочарований в моей жизни не было. Думаю, самым трудным испытанием для меня был первый год в Швейцарии, там были некоторые разочарования…

- Но ведь это был трамплин к тому уровню, на котором ты находишься сегодня…

- Да, и теперь я это понимаю. Но тогда было очень трудно. Первый год в Швейцарии  чувствовал себя не «в своей тарелке», много нервничал, переживал, языка не знал и толком ни с кем не мог нормально поговорить. Когда был Алексеев со мной в команде, ещё как-никак, но он уехал через 5-6 месяцев, и было вообще трудно. Меня преследовали травмы. Я только восстанавливался – тренировался 5-6 дней и вновь получал травму.

Тогда я был готов вернуться в Молдову. После первого сезона я всерьёз рассматривал вариант возвращения в чемпионат Молдовы, перейти в любую команду, где мне позволили бы играть и начинать всё с самого нуля.

Помню, у нас заканчивался сезон, и я был травмирован. Руководство клуба позволило мне уехать домой за две недели до окончания чемпионата. Домой я вернулся не в самом хорошем моральном состоянии. Лично я тогда уже практически принял решение оставаться в Молдове и начинать всё с нуля. И тогда сыграли свою роль слова, сказанные моим отцом. Я их никогда не забуду.

Тогда он мне сказал: «Вернуться в Молдову ты сможешь всегда, для тебя это не будет проблемой. Но куда большей проблемой для тебя будет уехать из Молдовы».

Вот тогда я вылечил травму, вернулся в Швейцарию, присоединился к «Арау», хорошо провёл подготовительный период и уже в течении сезона я стал игроком основного состава.

- Получается, ты был очень близок к тому, чтобы потерять всё то, что у тебя есть сегодня…

- Да… (улыбается). Если бы я допустил ту ошибку, даже не знаю, как бы сложилась жизнь.

- Твой День рождения ещё не скоро, но какой бы подарок на праздник своего 25-летия ты бы хотел получить больше всего?

- … (задумался, улыбается). Я думаю, что самым большим подарком на мой День рождения для меня будет присутствие всех моих близких, родных, друзей у меня дома. Я буду очень счастлив, чтобы мы все были здоровы, и чтобы собрались за одним столом и улыбались. Это для меня будет главным подарком.

- Веришь ли ты в Бога?

- Да!

- Если бы ты встретился с Богом, какой единственный вопрос ты бы ему задал?

- … (задумался, улыбается). Даже не знаю, что вот так сразу и сказать…

Но всё-таки думаю, я бы не задавал ему вопросов, я его бы поблагодарил.

- Какое самое главное качество, которое ты ценишь в людях?

- Конечно же, - искренность. Сегодня мы живём в такое время, что люди порой кажутся какими-то фальшивыми. Настоящих друзей сегодня мало. В лицо тебе люди говорят одно, а действуют совершенно иначе…

- Артур Ионицэ злопамятный человек?

- Нет! Ни в коем случае! Даже если кто-то мне делает плохо, я никогда не буду отвечать этому человеку тем же. Единственное, – я стараюсь от этого человека уже держаться подальше.

- Что бы ты никогда не смог простить другому человеку?

- Предательство! А также фальш в людях. Не то, чтобы я этого не простил, может я бы и простил его, но как уже сказал, точно старался бы держаться подальше от таких людей.

- Какая твоя самая заветная мечта?

- Дом на берегу моря (улыбается).

- Наполненный детьми? :)

- Конечно (улыбается).