"Bad Boys" on Tour. Околофутбол в Кракове и Варшаве своими глазами

Я попал на местный сектор в 15 лет. С самых ранних лет, лично для меня польский околофутбол был каким-то примером для подражания. Я, как и большинство моих друзей, знали про польский ОФ из блогов, видео с YouTube, и телешоу нашего кумира детства - Дэнни Дайера.
 
Находясь в Молдове мы все условно знали, что польский ОФ очень высокого уровня начиная с перформанса на стадионах, заканчивая баталиями в лесу, или накрывонах в пивнушках, которые, впрочем, пользуются у поляков особой популярностью.
 
Мы видели польских "hooltras" на матче Молдова - Польша в Кишинёве, не решались на них прыгать и про себя думали: "вот они, те самые отморозки, на которых мы так хотим быть похожи". Я за всех своих друзей и коллег не скажу, только за себя: всегда у меня было одно представление про польский околофутбол. Такое, какое было показано мне в видео, теле-шоу Дайера, фильмах, статьях, рассказах старичков и тому подобное. Но это ничто по сравнению с тем, что я увидел сам в Кракове и Варшаве.
 
Не скажу, что я видел многое - далеко нет, но то, что мне довелось узнать и увидеть, в корне поменяло мой взгляд на польский ОФ.
 
КРАКОВ
 
Моим первым другом в Кракове стал студент из Казахстана - Берикжан, который принял меня в своём доме по всем казахским обычаям и принял меня на несколько дней. Берик - человек со своей собственной философией, и к околофутболу не имеет никакого отношения. Однако как только мы заговорили на эту тему, он мне посоветовал: "Не суйся на западные районы, они там все отморозки. Им плевать на то, из какой ты страны, как тебя зовут и тому подобное. Если ты не местный и не поддерживаешь их клуб, это беда".
 
Берик - парень достаточно серьёзный, поэтому к его словам я отнёсся также с серьёзностью. Он, а также несколько его приятелей рассказали мне несколько историй о местных "хулс". Я просто прислушался и никаких выводов не делал, ибо при всём уважении к парням я понимал, что они далеко не околофутбольные, и многое могут просто не понимать.
 
На третий день моего нахождения в Кракове приключилась со мной забавная история. Я познакомился с очень симпатичной девушкой - Каролиной. Подробности рассказывать нет смысла. Смысл имеет то, что через 15 минут нашего общения она предложила мне познакомить меня со своим парнем, я хоть и удивился, но конечно же согласился. В итоге я познаклмился с Марцином (парень Каролины). Парень оказался солистом рок группы и фанатом "Краковии" :) Ребята согласились предоставить мне ночлег, и сутки мы провели вместе.

 
Квартира Марцина оказалась буквально в 200-х метрах от стадиона "Краковии". Именно совсем рядом. Сам же Марцин рассказал, что его родной город - Рыбник, а в Кракове он живёт на протяжении 7-8 лет. Мы с ним говорили только о футболе и ОФ-е, поэтому он рассказывал мне что хорошо помнит игру Суворова за "Краковию" и Потырнике за "РУВ Рыбник".
 
Я так сразу и не понял, как мне повезло познакомится с человеком, имеющим прямое отношение к сектору. Наверное мне этого сильно хотелось, поэтому так и случилось.
 
Меня немного удивили истории Марцина. Они чем-то были похожи на истории Берика и его друзей про краковских фанатов. Марцин сказал, что долгое время ходил на сектор "Краковии" и принимал участие в жизни движа, но со временем он отошёл и сконцентрировался на музыке. На вопрос почему так, он ответил примерно следующее:
 
"На секторе много гопников с западных районов. Сейчас на секторах много быдла. Многое изменилось. Им преимущественно до 20 лет, и они не умеют себя вести. Это не околофутбол. Раньше фанатизм на самом деле можно было назвать субкультурой со своими традициями и правилами, а сейчас это хаос.
 
Лидеры фирм? В околофутболе у них свои цели. Они делают бизнесс в Кракове и за его пределами на наркотиках и ещё всяком не особо нормальном. Я не захотел больше в этом учавствовать. От романтических историй про околофутбол тут ничего не осталось. Всё превратилось в грязь"
 
О вражде "Вислы" и "Краковии" Марцин рассказал мне приблизительно следующее:
 
"Сегодня борьба фанатов "Вислы" и "Краковии" - это уже не просто борьба фэнов двух клубов из одного города. Сегодня - это борьба за власть над теми или иными участками в городе, над районами, где лидеры пихают свои товары. Я не знаю, когда эти люди появились у руля фанатских группировок, но я знаю точно - что это не украсило краковское дерби. Мне жаль, что так вышло. Тут многие скучают по польскому околофутболу времён 90-х.
 
Тем более за одними убийствами последовали другие. За каждое убийство на районах они будут мстить друг другу всегда и это не остановится. Самое обидное - что это вообще не связано с истиным околофутболом, но тут это уже почти что нормально" - рассказывал Марцин.
 
Как я понял, в отличии от других польских движей, которые стали в последнее время всё чаще и чаще выходить в лес, краковские банды живут своей жизнью и что странно - рубятся "на говне". Марцин рассказал мне, что на районах сегодня в порядке вещей поножовщины, рубки с мачетами, бутылками и всяким таким "говном". Я был сильно удивлён этому, так как это уже точно не околофутбол.
 
С Марцином мы походили вокруг стадиона "Краковии" и сходили к стадиону "Вислы". Я конечно знал, что два стадиона находятся близко к друг другу, но я и не думал, что настолько близко: Стадион "Вислы" находится тупо в 300-400 метрах от стадиона "Краковии". А между ними находится забавная зелёная поляна, которая как нельзя кстати подходит для игры в регби и для ОФ-забивов, но ни одно, ни другое в Кракове вообще не популярно. Там больше привыкли ловить друг друга на районе и резать мачетами :)

 
Вечером я сходил на репетицию рок-группы Марцина, а потом с ним и его девушкой мы отправились в гости, где смотрели матч "Арсенал" - "Монако", пили водку "зубровку" и играли в карты. Мы много общались в компании его друзей и мы вдвоём наебенились в драбадан))
 
Хочу отметить, что я не утверждаю тут, что всё в Кракове именно так, как написано выше. Вовсе нет. Лично я этого не видел, и это мнение лишь одного человека. Если бы мне такое рассказали как минимум трое, это было бы иначе. А так, это лишь мнение одного человека. Однако человека, на самом деле имеющего прямое отношение к краковскому ОФ-у.
 
К сожалению не могу загрузить видео. Его у меня уже много.
 
ВАРШАВА:
 
В отличии от Кракова, в Варшаве с первого дня я стал замечать по городу много графити с тематикой "Легии". И это были не просто надписи балончиком, а именно красивые графити с разнообразием раскрасок и идей рисунка, но с одной тематикой -  преданность "Легии".
 
Нет смысла тут рассказывать о том, чем я там занимался четыре дня, но там я прочувствовал одно - Варшава живёт футболом, и патриотизм местных жителей к городу, клубу и стране очень чувствуется.

 
Мне удалось посетить матч Легия - Подбескидже. Хотел изначально купить билет на домашний фан-сектор, но мне объяснили, что иностранцам билеты туда строго запрещено продавать.
 
В день матча, я прочувствовал, что сегодня большой футбольный день ещё с того района, где я жил пару дней. Далеко от стадиона, на ином районе, за часа три до матча уже ходили парни и девушки как говорится, "на цветах". Потом я понял, что тут все "на цветах". Я привык думать, что, к примеру хулс, на цветах не гуляют, однако это не так. Тут "на цветах" был весь домашний сектор "Легии" и это в порядке вещей.
 
На рядовой матч чемпионата Польши "Легию" пришло поддержать около 15-16 тысяч зрителей. Это меня очень удивило.
 
Тем более как раз в день матча Польша вспоминала своих, так называемых "проклятых солдат". 1-го марта в Польше День «проклятых солдат» («Żołnierzy Wyklętych») — национальный праздник, отмечаемый в честь так называемых «прооклятых солдат», которые являлись участниками антисоветского и антикоммунистического вооружённого подполья в 1940—1950-е годы. Праздник отмечается ежегодно 1 марта с 2011-го года.
 
Футбольчик начался с минуты молчания в память о «прооклятых солдатах». Я находился возле гостевого сектора и вот что заметил: после минуты молчания весь стадион пел одну песню, футболисты и тренеры пели, судьи пели, гостевой сектор тоже пел. Пели все, кроме меня... Это было нечто. Просто фантастика. Меня трухало от души. Такую атмосферу я прочувствовал впервые в жизни.


 
Сам матч - в одни ворота. "Подбескидже" ничего не сумел противопоставить "Легии", хотя кому это интересно? В итоге 3:0 в пользу "бело-зелёных".
 
Ультра была на очень высоком уровне. Заряды также. Расписывать просто нет смысла, это нужно видеть.
 
После матча заряды продолжились около стадиона. Для фанатов "Легии" праздник продолжался и тем, что клуб подарил красочную победу. Все на кураже.
 
Вернувшись на район, я встретился со своими друзьями и вышли гулять на район. Возле общаги, куда меня поселил мой друг, находилась тюрьма, у которой приблизительно в 9 вечера собралось около сотни фэнов, которые пели те же заряды, достали дымы и фаера и вспоминали «прооклятых солдат».
 
К сожалению, я не сумел познакомиться ни с кем из фанов "Легии", чтобы из первых уст узнать о культуре ОФ-а в Варшаве. Но зато тут мне удалось её увидеть своими глазами, и прочувствовать. В любом случае, было бы интересно послушать несколько историй о варшавском околофутболе как от Марцина в Кракове.
 
Но зато я узнал, что в Варшаве есть такой район - Прага. И там живёт много так называемого местными - "быдла", много отморозков, которые ходят на сектор. Туда также посоветовали не суваться, ато останусь "без трусов" )))) 
 
В общем могу сказать одно - в Варшаве я просто купил билет на ближайший матч в том городе где я оказался. В итоге получил море впечатлений. Поэтому если будете в Польше не ждите какого-то дерби, либо топ матча. Покупайте билет на любой ближайший матч и постарайтесь прочувствовать ту великолепную атмосферу.
 
После Варшавы я был в Берлине, сейчас я уже в Штутгарте. В Берлине больше ходил по музеям и побывал на местах главных "офисов" НСДАП. Однако уже сегодня, буквально через час иду на матч 6 или 7 немецкой лиги. Посмотрим, как у них там :)
 
От души всем своим.