Bloody Big Deal. О том как уходит «Муравей», всё равно ставший легендой…

Подписать контракт на 9 миллионов евро в год, стать самым высокооплачиваемым футболистом Италии, переехать жить в самый чистый и законопослушный город мира - но при этом всё равно остаться разочарованным.

Мне очень жаль, что «атомный муравей» покидает Турин. «Муравей», который любил «Юве», пожалуй, больше всех в сегодняшней команде.

«Я очень рад стать игроком Торонто и жду момента, когда летом присоединюсь к команде, – говорит Себа. – Я слышал столько всего хорошего о Торонто, я знаю, что здесь буду чувствовать себя, как дома» - банальные слова, которые Себастьян Джовинко произнёс после официального объявления о том, что с лета он будет играть за ФК «Торонто». Слова, сказанные с разочарованием на лице.
 

Я смотрел матч «Ювентуса» с «Вероной» и был полон эмоций. Я был счастлив от того, что видел. Хотелось взять все свои накопления, купить билет на самолёт в Турин и отправится на следующий матч «Старой сеньоры», чтобы не упустить возможности по-настоящему увидеть игру Себастьяна. Однако будет ли играть в следующем матче Джовинко? Учитывая тот факт, что тренер «Юве» Аллегри, который выпускал его в основе в этом сезоне только три раза, то, скорее всего нет.



Да, результат всегда закрывает всем рот. Если ты не доволен чем-то, но команда идёт на первом месте, то кому ты что-то докажешь своей критикой? Но несмотря ни на что, на этой неделе многие возненавидели Аллегри за то, что он отпустил Джовинко.

Современный футбол диктует, порой, не совсем справедливые правила. Почему в основе играют приехавшие Тевес и Льоренте? А воспитанник клуба, который всю жизнь ставил перед собой цель играть только за «Ювентус», и который не раз доказал, что ничем не хуже купленных игроков, должен в лучшем случае сидеть на «банке»?

Джовинко «рубился» за «Ювентус» ещё с Серии Б. Когда его отдавали в аренду, он доказывал, что достоин вернуться (66 матчей, 22 гола и 20 ассистов в «Парме»). А когда вернулся, доказывал, что достоин места в основе (41 матч, 11 голов, 17 ассистов при Конте). А когда оказался в основе и почти-почти стал лидером команды, то уволили Конте, и пришёл Аллегри. Джовинко потерял место в основе. Почему? Причины никто не объяснял. Но есть факт – играют те, за которых заплатили огромные деньги, а один из лучших воспитанников клуба за последние 15 лет сел в запас, потому что не дружит с Аллегри (11 матчей, 3 гола и 1 ассист при Аллегри). Ладно Тевес и Льоренте, но чем Мората лучше Джовинко? Великого Джовинко, который может играть и слева, и справа, и под нападающими, и центрфорварда и кого, чёрт подери, угодно!





После матча с «Вероной» сайт Football.ua привёл отличную цитату итальянского журналиста «La Gazzetta dello Sport» Алекса Фрозио: «Два гола стали очевидным заявлением от Джовинко: «Я не только хочу остаться, я достоин этого», — написал журналист.

«Когда я играл за юношеские команды «Юве», никто не верил в меня. Я не очень высокого роста, и из-за этого многие говорили, что я не стану профессиональным футболистом. Потом, когда я стал чего-то добиваться – это продолжалось: пресса писала, что я не буду хорошим игроком, пригодным для основы «Юве», и даже тренеры, которые не говорили об этом открыто, не возлагали на меня особых надежд. Я говорил некоторым из них, что буду играть за «Юве» и добьюсь многого в этом клубе, но я видел в их глазах, что они не верили в меня» - говорил Джовинко.

«Я всегда любил «Ювентус». Этот клуб - часть моей жизни с самого детства. Если я и говорил что-то резкое в  сторону «Юве», то делал это из-за нервозности и разочарования от того, что иногда не мог носить футболку бьянконери. Когда «Ювентус» выиграл Скудетто в Триесте, я радовался. Несмотря на то, что тогда я был игроком «Пармы», я был счастлив, потому что «Юве» стал чемпионом» - также говорил «Атомный муравей».



Когда стали появляться первые новости о возможном уходе Джовинко я не верил, но думал: даже если так, пусть он выберет «Арсенал». Но даже при этом я и сейчас не могу представить его полностью счастливым в другой команде, потому что для меня Джовинко – это отклонение от того, что мы привыкли считать нормальным. Для меня Джовинко – это пример преданности, пример того, как добиваться своей цели несмотря ни на что. Джовинко – это необыкновенный человек, игра которого иногда просто мотивировала меня в своей жизни. Нельзя представить Джовинко в другой команде только потому, что Себа и «Юве» - это одно и тоже.

Говорят, что «Муравей» не сумел стать легендой в «Юве» подобно Дель Пьеро, Баджо или Зидан. Без сомнений, его нельзя поставить с ними в один ряд. Но я уверен, что Себа навсегда останется в сердцах фанов «Юве» и его игру будут вспоминать и обсуждать через 10, 20, 30 и больше лет. По Джовинко будут ещё не раз тосковать, по нему будут «охать и ахать» тогда, когда Тевес, Мората, Льоренте и Погба перейдут за большие деньги в следующие клубы и будут играть там просто потому, что так нужно.

Кто сейчас помнит и гордится игрой за «Ювентус» таких игроков как Падовано, Бокшич, Микколи или Ди Вайо? Они также как и Тевес с Моратой приходили за большие деньги на пару лет и уходили. Но зато все помнят Дель Пьеро, Трезеге, Каморанези, Недведа, Давидса и Таккинарди, для которых «Юве» был не просто очередным клубом, а смыслом жизни в футболе, которым он есть и для Себастьяна Джовинко.



Эмиль Писаренко. emil-pisarenco.webnode.ru